РБ, Минская обл., г. Несвиж, ул. Белорусская, д. 5 |
РБ, Мінская вобл., г.Нясвіж, вул.Беларуская, д.5 |
Отдел по работе с детьми
Несвижская районная детская библиотека была открыта 23 апреля 1948 г. В 2015 году библиотека переезжает в здание Несвижской центральной библиотеки имени Павла Пронузо. С 1 ноября 2016 года в целях оптимизации сети учреждений культуры Несвижская районная детская библиотека преобразуется в отдел по работе с детьми.
Отдел по работе с детьми сегодня - это более 2 тысяч читателей, более чем 20 тысяч экземпляров книг и 35 названий периодических изданий.
Отдел по работе с детьми тесно сотрудничает со школами и дошкольными учреждениями города, ГУДО «Центр детского творчества Несвижского района», Районным центром культуры и досуга, Инспекцией по делам несовершеннолетних Несвижского РОВД. С 2019 года началось сотрудничество с Несвижским РОЧС.
Библиотекари отдела проводят содержательные массовые мероприятия, конференции читателей, литературные утренники, акции, организуют встречи с детскими писателями, выявляют интересы и потребности пользователей и находятся в постоянном поиске новых форм обслуживания и видов деятельности. Разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на привлечение пользователей в библиотеку, на максимально полное удовлетворение потребностей пользователей в детской книге, в получении информации и библиотечно - библиографических знаниях, развивают различные формы общения и объединения по интересам.
Основными задачами отдела являются:
- Приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры; удовлетворение потребностей в духовном и интеллектуальном росте, образовании и самообразовании; обеспечение равного доступа к информации; создание комфортных условий для творческого развития.
- Пропаганда ценности книги и чтения; формирование информационной культуры, позитивного восприятия чтения у детей и подростков — пользователей библиотеки.
- Обеспечение открытости, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающих разными интеллектуальными и физическими возможностями.
- Обеспечение доступа пользователя-ребенка к объективной и всесторонней информации в доступной и безопасной для него форме.